Да, мы когда-то
Были похожими
На тесто, чьё место
На кухнях нехоженых.
2
Но дрожжи бродили
И мы заводили
Беседы о лучших,
При лампах потухших.
3
При свете свечей
Серебрящемся искрами.
Фразами быстрыми,
Мыслями чистыми.
4
Клеймили и вас,
Кто, пророча ей будущее,
Облачали Россию -
Матушку в рубище.
5
Да, мы на тесто
Были похожими.
Вы нас формовали
И делали коржики
6
В печи пихали
И ждали когда же
Товар свой представить
На душепродаже.
7
Думали выйдет
То, что захочется.
Но, вот вам, по локоть
Умнется, утопчется.
8
За выпечкой рож
Своих глазированных
Правду вы прятали,
Нам жизнью дарованную.
9
Рты затыкали
Сладкими баснями
Про то, что мол власть у вас,
Про то, что мол власти вы.
10
Нас часто пугали
Тюрьмой безработицы.
Мы изнемогали
В молчанье – безротице.
11
Вы крали у нас
Свободу желанную,
Умы захламляя
Ложью экранною.
12
Окропляя погоны
Новыми звездами,
Глаза матерей -
Солеными слезами.
13
На смерть посылали
Юнцов безбородых,
Такая у вас
Гнилая порода.
14
Вы тесто месили
Руками не мытыми,
Ногами топтали,
Надгробными плитами.
15
Но ведомы были
Нам даже в оковах
Свобода выбора,
Свобода слова.
16
И тесто уже
Не вмещалось под крышкой,
Оно убегало:
Тесно слишком.
17
Нас становилось
Все больше и больше.
И нам уж претило
Ваше убожество.
18
Ваша привычка
Считать всех нас быдлом.
Благо по вашему,
Давно уж обрыдло нам.
19
Вы, все в «заботах»
О нас, о тесте.
Что б только нас жрать,
По одному, да вместе.
20
Мы знаем прелести
Демократии.
И вы не посмеете
У нас украсть ее.
21
Вам не испортить
Наш вольный воздух
Зловонием ртов,
В кичливых позах.
22
Знакома нам стоимость
Вашего слова.
Цена вашей истине –
30 целковых.
23
Слепыми котятами
Больше не будем.
Мы - человеки,
С большой буквы ЛЮДИ.
24
Так получите
Молчания вместо.
Слушайте выкрик
Немого про теста(о).
25
Страшитесь услышать
Нежданно - незванную
Ушных перепонок
Дробь барабанную.
26
Мы разорвем рамки
Кухоньки тесной.
И разольемся
Протестною песней.
27
Словами клеймящими
Душный мирок.
Смолою кипящею
В лживый рот.
28
Вы, именующие
Себя тестомесами.
С глазами льстивыми,
Речами пресными.
29
Нас тыкали носом и
В грязь окунали,
Но мы очищались,
Мы истину знали.
30
Мы верили свято,
Мы жаждали чуда…
Мы - человеки,
С большой буквы ЛЮДИ.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ставлю тебе "пять" только за то, что пытаешся начать соображать своей головой, и даже поэтически - что уже неплохо. "Соображалка" твоя, правда... желает иметь лучшего... но есть надежда, что ты, наконец, перестанешь во всём полагаться на "политического дядю", что так нехорошо тебя "месит", и "печёт из тебя пироги", которые и собака жрать не будет... а ты , бедолага, отвыкший жить "своей мозгой", наконец это понял. Но... "дядя" здесь не причём - ты дурак, что позволял это делать - с себя начинай. Закваску тебе внутри менять надо, чтоб из тебя сдоба получилась, а то... митинговать пойдёшь, чтоб тебе другого дядю дали, а он вдруг ещё хуже окажеться - тогда тебе совсем хана будет, если ты привык жить... "мыслями соседа". Давай, нехристь, включай быстрей свою "соображалку" - то... Удачи!
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".