Религиозность надо понимать, на мой взгляд, следующим образом: стремление к соединению с божественным, почитание божественного. Весь вопрос, имеет ли человек истинное знание о божественном или нет. После грехопадения человек потерял истинное знание о Боге, связь с Богом оставалась только у избранного народа через своих пророков. Поэтому у них было истинное знание о Едином, трансцендентном Боге Творце. Оно ограничивалось 1 членом Символа веры. Это теистическая религиозность. Ей характеризуются иудеи, мусульмане и христиане, но религиозность христиан шире, намного больше открыта Истине. Из нехристианского теизма религиозности проистекает мировоззренческий деизм, когда бог понимается как творец только на момент (период) творения, потом Он удалился, а миры 9духовный и материальный) живут по заданным Им при Творении законам.
У остальных незнание Бога коррелировалось чувством бытия божественного, безусловного, могущественного. Из-за незнания возникла искаженная псевдорелигиозность, где чувство бытия божественного истинно, а представление о нем ложно, сформировано псевдорелигиозным сознанием из смутных переживаний божественного бытия. Так возникает натурорелигиозность и антропорелигиозность. В первом варианте обожествляется природа, космос: или звезды (сабеотеизм) или могущественные животные (зоотеизм). В антропотеизме смутные воспоминания о бытии Адама и Евы до грехопадении, их незамутнённом разуме и владычестве над природой, совершенстве сопровождаются рядом мифов о могущественных антропоморфных богах (олимпийские боги). Здесь налицо тоска о потерянном рае, которая сопровождает человека на всем протяжении его истории. В натуро и антропорелигиолзности надрывный, экстатический поиск божественного, чего только человек не делал и не делает, чтобы Бог открылся ему. Но открывались и открываются ему в этих языческих поисках демоны. Философское проявление натуротеизма-пантеизм, панентеизм, а антропотеизма-псевдорелигиозность (религиозность, но ложное, чувство бытия божественного есть, но осознания этого бытия даже по внешним проявлениям, истинного нет).
Если иудеи знали Бога только рамках 1 члена Символа веры, то в Христианстве через божественное домостроительство, включающее и Боговоплощение, Крестную смерть, воскресение, извечную Евхаристию, Бог стал человеком, чтобы человек стал богом и стал доступен каждому устремляющемуся к нему не только в разуме, но и плоти. Истинное Христианство есть теоантропная религиозность, т.к. на предвечном совете Троицы было определенно Боговоплощение для воссоединения человека с Богом, с Его природой через Сына божия воплощенного, страдавшего, умершего и вовкерсшего. Основной принцип бытия в теоантропной религиозности должен пониматься как соборность, которая есть свойство Троицы. Основа личностного бытия и человека, основа поднятия тварного бытия к Богу.
Искажение антропотеизма через отказ от Бога есть квазирелигиознось. Тут центром, основой устремления становится человек, но не как он есть. А каким он должен стать (при коммунизме, сверхчеловек и др.). квазирелигиозность потому и религиозность, что идеал устремления и почитания сам человек, но человек запредельный бытию здесь и сейчас.
Итог рассуждения таков, религиозность есть устремленность за пределы наличного бытия к безусловному бытию, где наличное и идеальное бытие есть одно. Истинная религиозность – это устремление человека к Истинному Богу, как обусловленного бытия к безусловному истинному бытию. Но человек религиозен, по сути своей, посему не может не стремиться за пределы наличного бытия в отличие от животного, только опустившись до уровня животного («полевое поведение» в психологии). Он полностью духовно умирает. Но не менее опасна для Духа и искаженная ложная духовная жизнь в псевдо- и квазирелигиозности.
Иван Викторович Дроздов,
Московская обл.
фри-лансер (копирайтинг для медицинских сайтов), выращиваем свою цветочно-овощную рассаду с реализацией (самозанятость), по образованию философ
Прочитано 1974 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Кусочек автобиографической зарисовки - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan) Каждая Зарисовка, это Одна из моих Индивидуальных Судеб, в которых я Жил Раннее, и Продолжаю Жить - Сейчас. Это Часть моей Личности и Жизни. Это Часть Меня. Все о чем я пишу на этих страницах, я пишу о самом себе, и о тех других, в которых Проявлено мое Сознание. Возможно кому-то, это покажется странным, ибо на Земле Сознание обычно связано только с Одной Личностью и с Одной Судьбой. Это верно, для Закрепощенного и Ограниченного (Одним только Разумом) Сознания. Для Свободного Сознания (Основой которого является не столько Разум, сколько Дух и Сердце) – Нет Предела Ни в Судьбах, Ни в Личностях, Ни во Времени, Ни в Пространстве.
Мы слишком Мало Знаем о Человеке. Настолько Мало, что Не Представляем Себе: Откуда Он Берется (Откуда и Зачем Приходит в Этот Несовершенный Мир), и Куда Впоследствии - Исчезает (Куда Уходит из Этого, Ставшего Ему уже Неинтересным - Мира). Обо Всем Том, что Он Делает (в Части, Прожитой Им на Земле - Жизни), - Мы Судим (Мерим) лишь по Своим Скудным Личным Привязанностям и Общим Заблуждениям, которые у Большинства из Нас, настолько Развиты и Переплетены с Ошибками Наших Нынешних и Прошлых Воплощений, что Большего - Ни Где и Быть Не Может. Это связано с Намеренным Ограничением Наших Возможностей, - Нашими Сомненьями. То есть, – Нами Самими. Ибо Мы, Имея от Рождения - БОльшее, Пытаемся Осмыслить из Него, лишь - МЕньшее. То Малое, которое Стараемся Отождествить со Своей Человеческой Психикой, которую Ошибочно, ассоциируем с Самим Собой (хотя она вовсе, не является таковой). Мы Бесконечное Грозовое Облако, но Пытаемся Заставить Свое Мышление Считать Себя - лишь Мельчайшей Каплей Дождя. Так нам Проще - Существовать с Наименьшей Требовательностью к Себе Самим и Своим Возможностям. Так нам Проще - Уходить от Ответственности за Свои Ошибки, за Нежелание Развивать Сознание и Воплощать в Своей Жизни Совершенство (что Требует от Нас Предельной Концентрации и Напряжения Всех Жизненных Сил). Мы - ВЗРОСлые Люди, которые Пытаются Представить Себя, - МАЛЫми Детьми. В Этом, ЗАКЛЮЧЕНа БОльшая Часть Наших Иллюзий, которая МЕЛЬЧИТ МИР, ДЕЛА и ДУШИ (и в конечном Итоге, - Наши СУДЬБЫ). Чем Меньше Ты Пытаешься Взвалить на Свои Плечи и ОтДАТЬ Вселенским Мирам, тем МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ (по Отношению к Ним) ТЫ САМ СТАНОВИШЬСЯ!
Эффект «плацебо» - Михаил из книги \"Что дальше?..\"
http://www.dobro-m.ucoz.com/chto_dalshe.pdf