Для ТЕБЯ - христианская газета

Война или мир
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Война или мир



«Война - это нечто такое, что можно выиграть или проиграть, но победить в ней нельзя»- /Б. Тойишибекова/
Сейчас обе воюющие стороны не только не борются с Богом, но призывают Его в помощники одними и теми, же словами, идя на бой, друг с другом, люди молятся перед одними и теми, же иконами. А в протестантских церквах, молясь Богу призывая Иисуса Христа на войну. С каждой стороны есть священнослужители - пастыря, душевно кормящие воюющих.
И если Церковь призывает людей идти за Христом, оставить грехи и начать сверять свои мысли и поступки по Евангелию, то сегодня получает естественный вопрос – «а как это возможно, если вокруг война с братьями по крови и вере, которые в одночасье стали врагами»? Первая особенность нынешней войны – это не только война между людьми братских народов или даже одного народа, но это война между членами одной Церкви. «Победу мы выиграли ранеными» - эта фраза маршала К. Рокоссовского означает, что победили в войне солдаты». А в церкви раненными становятся рядовые члены психологически. «Одно из двух: или война есть сумасшествие, или ежели, люди делают это сумасшествие, то они совсем не разумные создания, как у нас почему-то принято думать» - /Л.Толстой/.
Древнегреческий философ Гераклит утверждал, что война (по-гречески polemos – имя древнегреческого бога, который вместе со своей дочерью Алалой входит в свиту богов войны, ставшее термином для самых различных видов конфликтов) – это отец всех вещей. «Все возникает в силу противоположности. Та, из противоположности, которая ведет к возникновению (раздора), называется войной, а та, что к сгоранию – согласием и миром»- говорил другой эллинский философ Диоген Лаэртий.
«Перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей»-/Исх.1.10/. Нашими заклятыми врагами могут стать те, чьи родители были нам верными друзьями; более того, те, кто любил нас, могут нас и возненавидеть; поэтому перестаньте надеяться на человека, и ни о каком месте на престол не думайте.
«И сказал народу: не бросайтесь на добычу, ибо война еще предстоит нам» - /1Мак. 4.17/
Наполеон писал: «Всякая наступательная война является войной вторжения, всякая хорошо веденная война является методической войной. Оборонительная война не исключает наступления, равно как и наступательная война не исключает обороны, хотя ее целью и является переход через «границу» и вторжение в неприятельскую церковь».
«Неужели вы думаете, что можно заставить людей сражаться, действуя на них рассуждениями? – воскликнул Наполеон на заседании Государственного совета в 1801г. (14 флореаля) во время обсуждения вопроса об учреждении ордена Почетного легиона. – Они (эти рассуждения) годны только для ученого в кабинете. Пастырь дерется из-за славы, отличий, наград. Армии республики совершили великие дела потому, что они состояли из сыновей крестьян и фермеров, а не из навербованных наемников, у них были не дворянские офицеры, а новые офицеры и у них было честолюбие» - /Е.Тарле/.
«Воюют за то, что одни хотят всё подавить своим самодурством, а другие не находят простора для самых законных своих стремлений. Деловые люди воюют из-за того, чтобы другой не перебил у них барышей их деятельности, всегда рассчитанной на эксплуатацию других; праздные шатуны бьются, чтобы не ускользнули от них те люди, трудами которых они задаром кормятся, щеголяют и богатеют.
И все эти люди воюют общими силами против людей честных, которые могут открыть глаза угнетённым труженикам и научить их громко и настоятельно предъявить свои права. Вследствие такого порядка дел, все находятся в осадном положении, все хлопочут о том, как бы только спасти себя от опасности и обмануть бдительного врага. На всех лицах написан испуг и недоверчивость; естественный ход мышления изменяется, и на место здравых понятий вступают особенные условные соображения, отличающиеся звериным характером и совершенно противные человеческой природе.
Известно, что логика войны совершенно, отлична от логики здравого смысла. «Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля?» - /Суд.5.8/.
Военная хитрость восхваляется, как доказательство ума, направленного на истребление своих ближних; убийство превозносится, как лучшая доблесть человека; удачный грабёж, - отнятие лагеря, отбитие обоза и прочее, - возвышает человека в глазах его сограждан. А между тем, во всех законодательствах есть наказания – и за обман, и за грабеж, и за убийство. Мало того, во всех законодательствах признаются смягчающие обстоятельства, и иногда самое убийство извиняется, если побудительные причины его были слишком, неотразимы. А между тем, какие смягчающие обстоятельства имеются.
«Наполеон не признавал, что на войне могут быть мелочи. И поэтому все взвесил, все предусмотрел. Зная! От каких мелочей иногда зависит исход боя в решительный момент» - /Е.Тарле/.
«Какие у них тяжёлые лица! Уставшие, неразговорчивые, как они нуждаются в Евангелии. Только один отказался и на удивлённый вопрос сказал: «Моё Евангелие – автомат, он меня и защитит». Эти слова многих могут ужаснуть, нужно отвечать: «Не говорите так, не говорите «гоп», пока не перепрыгнешь». Жизнь трудна, как и война - служить, не знаешь, что тебя ждёт. Может, мы никогда больше не увидимся, но, вспомнив в трудную минуту слова, которые слышал и зови Бога на помощь. Веря, что молитва любого человека, пусть даже сомневающегося и колеблющегося, вырывающаяся из глубин его души, будет услышана». С такими ребятами надо ласково, они озлоблены из-за этой войны. Конечно, они задаются вопросом: «А за что, собственно говоря, я должен умирать? Вот если бы ради чего-то настоящего и высшего, а если это только чьи-то «делишки», то почему я должен отдавать единственную жизнь?». Но любая война – это всегда чьи-то «делишки», и ей не будет оправданий никогда. Всю суть войны можно передать в коротком диалоге двух солдат: «Друг, за что ты меня убиваешь?» - «Как за что? Да ведь ты живёшь на том берегу реки! Живи ты на этом берегу, я и впрямь совершил бы злодейство, если бы тебя убил. Но ты живёшь по ту сторону, значит, ты враг, и я совершил подвиг!».
Так без всякой причины люди становятся врагами. Но не убивать друг друга мы пришли в этот мир, а созерцать Бога, любить Его и любить человека, созданного по образу и подобию Божию. «У быка есть рога, у зайца – скорость, у серны – лёгкий скок и зоркий глаз. У другого какого-нибудь животного, слона – огромный рост и хобот, у птиц – крылья, у пчелы – жало. Каждому природа дала что-нибудь для спасения. Один лишь человек является на свет голым, беззащитным, безоружным и бедным…» - размышляет Григорий Ниский в трактате под названием «Почему человек лишён оружия и покровов?». Мы сотворены так, потому что человек – самое удивительное и самое загадочное существо на земле. Он вмещает в себя всё мироздание. Тело его имеет такое же строение, как у животных, и состоит из тех же частиц, что и вся природа. Но душа его больше, чем целый мир: она произошла от Бога, а потому разумна и бессмертна. Душа человека по своей природе устремлена в вечность, она не может удовлетвориться тем, чем довольствуется тело, но стремится к большему. Это стремление к истине, красоте, добру. Стремление удалять границы и из «обоих делать одно» - /Ширинай Досова/
«Войну прекращаем, мира не заключаем, армию демобилизуем. Война не вмещается в искусство. Батальная живопись чаще всего просто глуповата» -/Лев Троцкий/.
«Война полов - это единственная война, - пишет Б.Тойишибекова, - апофеозом которой является не смерть, а рождение чего?».
Наполеон писал: «Всякая наступательная война является войной вторжения, всякая хорошо веденная война является методической войной. Оборонительная война не исключает наступления, равно как и наступательная война не исключает обороны, хотя ее целью и является переход через границу и вторжение в неприятельскую страну».
«Не делать различия между своим и чужим народом и не делать всего того, - Лев Толстой призывал, - что вытекает из этого различия. Не враждовать с чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они народности ни были, относиться также, как мы относимся к своим».
Это то, в чем похожи? армия земная и Церковь. Но есть и разница. Армия земная воюет против видимого врага, а духовная – с невидимым, что гораздо тяжелее. Более того, духовному воину иногда приходится воевать против самого себя. Когда сам себе говорю: «Хочу вот этого», а потом сам же себе и запрещаю: «Нет, тебе нельзя», или один голос во мне говорит: «Иди туда», а второй: «Не ходи». Такой брани солдат земной армии не знает. Бой с самим собой – он трудный самый и хорошо знаком всякому «практикующему» христианину.
Армия, как известно, состоит из войск сухопутных, морского флота, воздушных сил. Они, в свою очередь, тоже делятся на разные роды войск: танковые войска, ракетные, разведка, артиллерия и проч. И в Церкви есть разные роды войск духовных – монашество-трусость: «Эту войну не выиграешь, прячась в окопах».
«На войне большинство людей рискует жизнью не больше, нежели это необходимо, чтобы не запятнать своей чести; но лишь немногие готовы всегда рисковать так, как этого требует честь, ради которой они идут на риск» - /Франсуа де Ларошфуко./
Когда мы решаемся стать учениками Христа, то уподобляемся человеку, отправляющемуся на войну, поэтому должны подумать о рискованности этого предприятия и о могущих встретиться трудностях. Царь, объявивший войну соседнему князю, обдумывает, хватит ли у него сил выиграть сражение, и если нет, то он отказывается от мысли о войне. Примечания: Положение христианина в этом мире равнозначно военному положению. Разве жизнь христианина не является сражением? На нашем пути много таких мест, где мы должны сражаться с мечом в руках; более того, нам приходится отвоевывать каждый шаг своего пути, так как наши духовные враги неотступны в своем противодействии нам.
«Всякий, стоящий у государственной власти, - говорит Г.Мопассан, - обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения». Зачем нам воевать друг с другом? После этой войны даже победители станут настолько слабыми, что любой сможет одолеть их. Давай лучше мы с тобой поборемся. Кто одолеет, тот и победил в этой войне. Наша мудрость особо проявится, если будем осторожны в вопросе войны. Подумайте, выслушайте совет, стоит ли начинать войну, будет ли она справедливой.
Будет ли это благоразумно, будете ли вы достойным противником для врага и сможете ли продолжать ее, когда отступать будет слишком поздно: «Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде» - /Лук.14.31/. А когда она начнется, задумайтесь, как и с помощью каких средств ее можно будет довести до конца, ибо управление так же необходимо, как и смелость. Обращение к закону – это царь, собирающийся на войну, и поэтому оно должно сопровождаться добрым советом /Прит.25.8/. У римлян было правило: «не торопи войну, но и не избегай ее».
Зачем будоражить и настраивать против себя мировое общественное мнение гонениями на верующих в СССР. Когда сами верующие могут своими руками разрушать дом свой и притом бесплатно?»
А. С. Ананьин выступил и говорит: «В хорошую погоду пастухи нередко ссорятся между собой-то из-за овец, то из-за пастбища. Но когда сгущаются тучи и поднимается ураган, а в, то время начинают рыскать волки, тогда пастухи забывают свои ссоры, сгоняют овец в одно укрытие и дружно охраняют их».
В живописи есть такой художественный прием: чтобы ярче высветить на картине нужный предмет, сильнее затемняют фон. В природе людской тоже существует закон: «чтобы возвысить себя, больше подчеркнуть свою значимость, надо принизить других».
«Мы вышли, как правило, из неблагополучных церквей с «палочным» воспитанием и не научились элементарным правилам культурного обхождения с другими, - пишет Ю.Куксенко, - о чем говорит хотя бы грубый и немирный выход многих из нас из зарегистрированных общин».
Вся эта военная риторика может не нравиться многим – дескать, что за военщина, армейщина такая? «Вы еще в казармы нас загоните», – скажет кто-то. Смысл нашего рассуждения, братья и сестры, в необходимости именно внутреннего ощущения себя борцом против зла. Дело в том, что мы себя в Церкви вообще чувствуем довольно расслабленно. Например, мы приходим в храм насладиться – пением, молитвой, благодатью, братским общением. И это хорошо. Мы посещаем церковь, чтобы очиститься – покаянием, Таинствами, созерцанием красоты. Что тоже замечательно. Мы приходим в храм, чтоб исполнить некую обязанность перед Богом. Последняя мысль разумна. Мы учимся в храме. И это очень важно. Но мы часто забываем о том, что именно в церкви получаем грозное оружие для борьбы со смертельно опасным врагом, которого надо знать, уметь вступать в поединок с ним и использовать по назначению оружие Божие. А где оно? В сарае лежит на полке пылью покрыто.
Исидор Пелусиот говорил о необходимости различать участников войны в зависимости от характера их в ней участия: «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными».
Разумеется, согласно Августину, конечная цель всякого «воинствования» - это мир: «Мира не ищут для того, чтобы творить войну, но творят войну для того, чтобы добиться мира». Но этот мир должен приближаться к миру истинному - миру Божьему, который дано знать только христианину, следовательно, только христианин может вести справедливую войну. Так Августин определяет подлинную миссию христианского воина - поиск мира и наряду с ним справедливости Божией, без которой никакой истинный мир вообще немыслим.
«Во время войны всё прекрасное и благородное выступает вперед, - пишет Франсуа Рабле, - а всё дурное и уродливое срывает с себя маску». Так снимите с себя маску христиане.
Главный церковный миссионерский вопрос – о том, как проповедовать спасение во Христе и говорить о любви Божией, если фактически идет война между церквями одной церкви или самых близких церквей? И кто поверит христианской проповеди незлобия и открытости, если в условиях войны люди должны быть осторожны и подозрительны? Кто поверит проповеди кротости, если тех, кто на «другой» стороне, пропаганда предписывает считать врагами, если они не нашей церкви?
Святейший Патриарх Кирилл: «Пусть Господь остановит любую руку, поднятую с намерением причинить боль и страдания. И благословит тех, кто отстаивает мир».

Источники: Библия. Виктор Судариков - писатель.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2375 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
2020-12-11 01:42:19

 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Деньга плата - Буравец Валерий

Заблуждение - невежда - Буравец Валерий

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Слова вслух - Эрик

Для детей :
Листок - Наталия Минаева

Поэзия :
Погляд мій затримай на Собі - Надежда Горбатюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100